Рост популярности складской недвижимости у девелоперов и инвесторов некоторые эксперты считают временным. Главная задача логистической недвижимости обеспечение работоспособности ритейла при его масштабировании. Ранее основным стимулом развития складов были логистические компании, но с ростом популярности сетевых магазинов их место занял ритейл. Сети популярных продуктовых и промтоварных магазинов стали пользоваться высоким спросом не только в крупных городах-миллионниках, но и в простых провинциальных городах, поселках, деревнях. Во многом это обусловлено ценовой политикой и бонусными программами.
В последнее время ритейл начал уступать онлайн-торговле. Только за начало 2020 года доля покупок с помощью интернета увеличилась вдвое. Но, стоит отметить, что это не только заслуга интернет-магазинов, но и классического ритейла, который повинуясь современным трендам перестроился и стал предоставлять услуги по доставке товаров. С ростом продаж и e-commerce и ритейл ощутили дефицит складских мощностей.
В ближайшее время снижения популярности складской недвижимости ожидать не стоит. Во-первых, популярность онлайн-покупок не снижается карантинные ограничения пока сохраняются. Во -вторых, все больше людей по всему миру оценили быстроту и удобство покупок без необходимости посещения магазина. При этом уровень развития Интернет-торговли в нашей стране еще не достиг своего максимума, следовательно, потребность в дополнительных складских площадях будет сохраняться.
Наибольшим спросом будут пользоваться высокотехнологичные объекты такие как фулфилмент-фабрики, мультитемпературные и морозильные склады с широким перечнем дополнительных услуг и высоким уровнем автоматизации.